Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА УСПЕХИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Понятие и характерные особенности успешности обучения в школе 5
1.2. Особенности влияния родителей на успешность детей в школе в младшем школьном возрасте 8
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА УСПЕХИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 12
2.1. Методологический подход и принципы исследования 12
2.2. Методы и методики исследования 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. В условиях социально-экономических преобразований, которые происходят в обществе, в системе образования, на передний план выступают проблемы взаимодействия семьи и школы, как средство воспитания подрастающего поколения. Во все времена сотрудничество семьи и школы считалось приоритетом в воспитании. Но наиболее актуальным это стало в последнее время. В современной экономической ситуации многих родителей беспокоит, прежде всего, материальное и финансовое благополучие семьи, проблема воспитания детей уходит на второй план. И часто родители перекладывают эту миссию на педагогов школы.
Воспитание ребенка начинается в семье, и если родители не транслируют общечеловеческие, нравственные, культурные ценности, не взаимодействуют со школой в решении задач воспитания, то развитие личности ребенка не может быть всесторонним и эффективным.
Повышение мотивации современной семьи к осуществлению воспитания детей требует от педагогической науки и практики разработки научно-методического обеспечения взаимодействия общеобразовательной организации и семьи, а также психолого-педагогического сопровождения семьи в решении задач воспитания.
Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации 2015-2025», принятой в 2015 году, одним из основных направлений поддержки семейного воспитания является создание оптимальных условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми [58].
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) является обеспечение психолого-педагогической поддержки семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования, охраны и укрепления здоровья детей [68] .
Анализ современного состояния работы школ в направлении воспитания подрастающего поколения показал, что существующий формально-административный подход школы к организации сотрудничества с семьей, недостаточное владение педагогами содержанием, формами и методами взаимодействия с родителями, не способствуют обеспечению результативности процесса воспитания школьников.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адамский, М. Я. Успешное обучение в общеобразовательной школе как организационно-педагогическая проблема: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Адамский Михаил Яковлевич. — Великий Новгород, 2005. — 201 с.
2. Братчикова Ю.В. Методическое сопровождение взаимодействия младших школьников в процессе естественнонаучного образования как условие успешности в учении. Дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2009. - 193 с.
3. Бирина, О. В. Понятие успешности обучения в современных педагогических и психологических теориях / О. В. Бирина // Фундаментальные исследования. — 2014. — № 8. —442 с.
4. Горячев М.Д., Горячева Р.Н. Особенности учебных интересов и мотивов учения школьников // Вестник СамГУ. 2001. №1 (19). С. 141-146.
5. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. / Б. Д. Карвасарский. – М.: Медицина. – 2010. – 271 с.
6. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. / С.В. Ковалев. – М.: Педагогика. – 2011. – 158 с.
7. Крайг Г. Психология развития. / Г. Крайг. – СПб, Изд. Питер. – 2010. - 992 с.
8. Курапова, Т. Ю. Критерии успешности обучения общеобразовательных школ. В кн.: Психология в России и за рубежом: материалы международной научной конференции / Т. Ю. Курапова. — СПб.: Реноме, 2011. — С. 106–109.
9. .Михайлова Д.И. Социально-педагогическая функция в воспитательной деятельности классного руководителя // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2014. №13 (184) С.296-299
10. Межина, А. В. Повышение успешности младшего школьника в учебной деятельности: монография / А. В. Межина. — М.: Экон-информ, 2013. — 139 с.
11. Синягина Н. Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. / Н. Ю. Синягина. – М.: Изд-во: Владос, 2011. - 96 с.
12. Федотов А.Ю. Психология семейных отношений. / А.Ю. Федотов. – М., 2010.- 210 с.
13. Фомина С.В. Педагогические условия формирования учебной успешности подростка в образовательном процессе. Дис. . канд. пед. наук Оренбург, 2010. - 187 с.
14. Шахарьянц Е.В. Оценка учебных достижений учащихся в системе общего образования // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2010. №4. С. 112-115.
15. Шереметова Н.В. Педагогическая поддержка успешности в обучении русскому языку младших школьников. Автореферат дис.... канд. пед. наук. Шадринск, 2010. - 25 с.
16. Ширяев, Е. А. К вопросу о критериях и показателях успешности обучения учащихся / Е. А. Ширяев // Научные ведомости. — 2016. — № 14.
17. Шубина, Л. Е. Проектирование образовательных технологий повышения успешности учебно-познавательной деятельности школьников: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Шубина Людмила Евгеньевна. — М., 2002. — 145 с.
18. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен -СПб.: "Речь", - 2011.
19. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. / Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкий – СПб.: Медицина, 2013. - 178 с.
20. Яшнова, О. А. Социально-педагогические факторы успешности обучения и воспитания младших школьников: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Яшнова Оксана Александровна. — М., 2002. — 179 с.
21. . Ямашкина О. К. Портфолио как метод оценивания образовательных достижений учащихся // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2008. №1. С. 81-84. 11.